Разрабатывая новую философию быта, архитекторы середины прошлого века уделяли особое внимание наполнению пространства своих зданий. Мебель должна была подчеркивать линии конструкций, не привлекать к себе лишнего внимания и при этом оставаться удобной и функциональной. Для этого течения характерны простые линии и отсутствие пестрого декора. Мебель сама по себе стала предметом декора.

В то время как многие ассоциируют дизайн периода модерна середины века с 1945-1965 годами, один из самых ранних примеров мебели этого течения был разработан в 1934 году, когда Кэм Вебер задумал свое легендарное кресло Airline Chair. Своеобразный прорыв в дизайне произошел благодаря Алвару Аалто, чье кресло model no. 397 было представлено в 1932 году.

Главной его особенностью было использование изогнутой прессованной фанеры. Эта техника имела огромный резонанс в будущем. Технологии и материалы Аалто еще более лихо были применены Чарльзом и Рэй Имз, знаменитым дизайнерским дуэтом, который в 1945 году выяснил, как создать устойчивые кривые соединения из фанеры. Своими новшествами дизайнеры упорядочили жесткую геометрию ар-деко и стали своего рода связующим звеном между ар-деко и модерном, во многом определив развитие американского и европейского дизайна ХХ века.

Со временем Имзы начали сотрудничать с Германом Миллером. Это партнерство оказалось довольно плодотворным. С Миллером Имзы создали "Металлический стул" — двухсекционный стул, сиденье и спинка которого были сделаны из фанеры и прикреплены к хромированному обрамлению. Также в рамках сотрудничества дизайнеры разработали стул DAR, корпус которого был сделан из жесткого стеклопластика. Сегодня эти кресла производит швейцарская мебельная компания Vitra и они по-прежнему пользуются популярностью, так как органично вписываются в современный интерьер.

Пожалуй, самой успешной разработкой Имзов для Германа Миллера стало их легендарное кресло Lounge Chair and Ottoman, сделанное при помощи изогнутой фанеры из красного дерева и кожаной обивки. Несмотря на массовое производство, сейчас примеры этих произведений конца 1950-х и начала 1960-х являются ключевыми лотами мебельных аукционов.

К другим примечательным модерным дизайнерам мебели можно отнести скульптора Гарри Бертойю, который разработал проволочные стулья, и Исаму Ногути, знаменитого благодаря его стеклянному журнальному столику на деревянной основе, производства Herman Miller. Ногути также разработал биоморфные диваны для Миллера и столик с пластмассовым покрытием овальной формы для Knoll.


Весомый вклад в развитие модерного дизайна сделали и представители скандинавской школы. Бьорген Могенсен разработал стулья, отличающиеся элегантной простотой, которые гармонизируют форму и функциональность. Знаменитый дизайнер Арне Якобсен разработал целый ряд экстравагантных кресел, к своим разработкам он подходил с особенной изощренностью. Финн Юль применил более скульптурный подход для его деревянно-каркасных конструкций — даже разработанный ним журнальный столик выглядит как произведение искусства. Что касается Ханса Вегнера, он сделал стул, который был так высоко оценен, что его использовали Никсон и Кеннеди во время президентских дебатов 1960 года.


Еще одним ведущим дизайнером мебели середины века был Джордж Нельсон. По многим причинам большинство его разработок производились компанией Herman Miller, среди самых знаковых работ — причудливый диван "Маршмеллоу" и минималистичное кресло Coconut.

Завершают эру Джордж Накашима, который совместил эстетику середины века с грубым натурализмом 1960-х годов. Деревянная кушетка Накашимы 1963 года своим основанием и обивкой напоминает один из объектов Джорджа Нельсона, но незавершенные края в верхней части спинки делают ее отличной от всех предшествующих предметов. Столы и журнальные столики от Nakashima также оснащены необработанными краями, их поверхности изготовлены преимущественно из цельных брусьев грецкого ореха и других лиственных пород. 



Джордж Нельсон, Эдвард Вормли, Ээро Сааринен, Гарри Бертойя, Чарльз Имз и Йенс Рисом

По информации: buro247.ua