«Я не верю в тренды, я верю в людей. Любой качественный объект – это прежде всего качественное личное усилие».
Фабио – дизайнер-индивидуалист. Но при этом уважает Марка Ньюсона, Рона Арада, Тома Диксона. Все они, между прочим, живут и работают в Англии. Но Новембре – итальянец до мозга костей, поэтому в противоположность инженерному подходу Диксона или поверенной компьютерными программами расчетливой гармонии Арада его творческий метод основан на чувственности и эмоциях. Рядовой житель Аппенинского полуострова облекает бушующие в нем страсти в жесты, гениальный – в формы (тоже гениальные).
«Чем дольше я живу, тем больше становлюсь технократом. И чем больше я подчиняюсь власти технологий, тем сильнее мои предметы связаны с чувствами и инстинктами.»
Наверное, сложно назвать другого дизайнера, которого бы так вдохновляло человеческое тело. Начиная от откруглостей собственной жены и заканчивая абстрактными женскими и мужскими попами – их реалистичные очертания он скульптурно запечатлел в стульях HIM&HER для Casamania. В остальном очертания у стульев узнаваемые, хрестоматийные – получился эдакий Вернер Пантон «по-новембревски».Вместо спинки дивана для Driade – силуэт женщины в расслабленной и соблазнительной позе, да и вообще в каждом кресле или сиденье невольно проглядывают человеческие черты: нос, скулы, губы, плечи.
Простые рубленые формы – это не про него. У Новембре все течет, меняется, живет, пульсирует: интерьер обувного бутика опутан бесконечной лентой полок, изголовье кровати плавно переходит в каркас, форма смесителя такова, что кажется, будто он вытекает из раковины вместе с водой, а стеклянная столешница на десятках ножек-щупалец – почти видишь, как она колышется при малейшем движении воздуха – на самом деле очень устойчива.
Стол-осьминог ORG от Cappellini в 2001 году и принес Новембре мировую славу. Следующим столь же замеченным и замечательным объектом стал модульный диван AND, который можно превратить в бесконечную пружину с кучей сидящих мест – как в каком-нибудь парке. Чуть позже, будучи арт-директоромBisazza, он сделал конструкцию из ППУ более жесткой (облицевал стеклянной мозаикой) и придал колечкам пружины форму сердца – получилось форменное место для свиданий.
«Люблю проектировать пространства, где может собираться много народа, – места бесчисленных встреч. Ведь смысл жизни для дизайнера-индивидуалиста – в общении с другими.»
Наверное, поэтому Фабио старается оставаться в центре внимания. Одна из его инсталляций, занявшая значительную часть Миланского выставочного центра Triennale, называлась «цветок Новембре»: посетителей встречало гигантское изображение самого дизайнера с бутоном розы вместо сердца.
Фабио, как всегда, готов подарить нам и то, и другое.
По информации: peredelka.tv
Политика конфиденциальности