Адаптация или мутация?
Миланский мебельный салон Salone del Mobile — это ключевое событие отрасли. Его ждали производители и дизайнеры мебели, СМИ, культурная общественность — все, кто причастен к искусству создания интерьеров. Это своеобразный компас, который определяет направление развития моды. Тренды, которые задаются на миланском показе, постепенно расходятся по всему миру. Какие-то из них становятся понятными и близкими, находят свой отклик у аудитории, а другие остаются лишь частью высокой европейской моды. Для мебельщиков выставка iSaloni, в первую очередь, это источник вдохновения, полезный инструмент в создании актуального и востребованного ассортимента. Главное — сделать правильный прогноз, отделить высокую моду от фантазии.
Выставка в этом году заявила несколько новых трендов, с одной стороны неожиданных и новаторских, с другой — предсказуемых и логичных.
Заметной тенденцией iSaloni стала игра с геометрией — увеличение нижней и верхней базы кухонных гарнитуров и мебели в целом. Если ранее стандартной глубиной столешницы кухни считалось 600мм, то сегодня дизайнеры предлагают 800мм и больше. Выигранные 200мм площади используется под полки, ящики, рейлинги, которые искусно прячутся за раздвижными дверями. Одним движением руки раздвижной фартук превращается в функциональную зону со столовыми приборами, бокалами, подставками под горячее, разделочными досками, прихватками и розетками. Откуда возник тренд — понятно. Кухня должна быть предельно вместительной и функциональной, и прибавка в 200 мм решает некоторые запросы потребителей. Однако, принимая во внимание дефицит площади в российских квартирах, можно предположить, что тренд у нас не закрепится, по крайней мере, в массовом сегменте. Люди вряд ли согласятся жертвовать дефицитными площадями и вкладываться в дорогостоящие системы раздвижения, которые предполагает такая мебель. На сегодняшний день раздвижные системы пока предлагают только европейцы по не комфортной для российского производителя стоимости. Данный тренд может быть уместен только в больших квартирах или домах, и мы полагаем, найдет частичное отражение в узком сегменте потребителей.
Верхняя база также выросла. Если раньше она была максимальна облегчена и очищена, то сегодня мы видим огромные шкафы, устремленные вверх, за пределы разумной высоты. На подиум выходят кухни, полностью интегрированные в жилое пространство дома — верхняя база «сливается» с цветом и фактурой стен. Играя с масштабами, дизайнеры используют верхние шкафы как некую декоративную стену, забывая о функциональности. А между тем верхний этаж становится практически бесполезным. Чтобы подобраться к содержимому на верхних полках, нужно устанавливать лестницу. Преимущество такой геометрии в возможности продемонстрировать всю красоту фасадных материалов — фактуры, цвета. Емкость мебели также возрастает. Мебель, построенная по законам вертикального ритма, требует высоких потолков и больших площадей, которые в нашей действительности встречаются редко и уж точно не в квартирах. В домах — да, данный тренд вполне реализуем. В общем, полагаем, высокие кухни останутся элементом европейской моды и не найдут отклика в массовом сегменте.
Если «вчера» мебель проектировалась по принципу длинных горизонтальных линий, то сегодня нижние и верхние базы могут быть выстроены равными долями, т.е. верхние модули являются продолжением нижних и как бы выстраиваются в единую вертикальную линию. Ширина кухонных модулей от 450 до 600мм. Данный стиль уже знаком российскому потребителю и напоминает мебель 60-80-х годов XX века. Высокие, стеклянные витрины возвращаются и становятся популярными. Полагаем, что тренд проектирования мебели по принципу равных долей может быть интересен массовым производителям.
Вместе с высокими модулями проявился тренд на толстые фасады. Причем не только в премиум сегменте, где он давно осел, а повсеместно. Если раньше толстые фасады были признаком дорогой мебели, то сегодня ассортимент материалов под дерево расширил круг потребителей. В моде также толстые рамочные фасады с алюминиевым или стальным профилем в стиле лофт.
Толстые фасады, узкие, устремленные вверх модули возвращают в массовый режим применение мебельных петель. Но не просто петель, а более мощных, выносливых и комфортных. Изменившийся дизайн мебели повлек за собой новую линейку фурнитуры.
Наполнение мебели по типу «матрешка», когда за распашными или выдвижными дверями скрываются ряды ящиков, сделали актуальным использование тонких фасадов — тоньше привычных 16мм, а также тонкостенных ящиков. Технологичные ящики на базе систем выдвижения с тонкими металлическими боковинами уже вошли в сегмент популярной мебели. Сетчатое наполнение — волшебные уголки, всевозможные корзины — последовали их примеру и также стали доступными. Полагаем, тонкие фасады ждет подобная судьба, и они совсем скоро войдут в стандарт массовой мебели.
Навесные системы и полки вернулись в мебель в плоском, минималистичном дизайне из стали, алюминия, стекла. Привычные всем полки и рейлинги с наполнением в новом, более современном облике, благодаря своей бесспорной эргономике, вероятно, осядут в мебели разных сегментов надолго.
Миланская неделя моды будоражила фейерверком цвета и неожиданными сочетаниями. Модная палитра стала яркой, сочной, смелой. Дизайнеры говорят «нет» тотальной сдержанности и торжественно заявляют яркие и глубокие цвета. От бежевых и пыльных оттенков интерьеры пришли к пурпурным, бирюзовым, изумрудным, розовым, коралловым, горчичным и лососевым. Фаворитами стали темные оттенки: глубокий изумрудный, болотный, благородный бордовый, терракотовый, сложный серый, шоколадно-коричневый и чёрный. 80% кухонь были темными и монохромными. Заметен акцент на черные и золотые элементы в интерьере. Европейские дизайнеры, вопреки устоявшимся правилам, сочетают черный и золотой с разными оттенками.
Тренд на яркие цвета вполне ожидаем, т.к. на прошлой выставке превалировала сдержанная палитра. Следуя законам цикличности, индустрия высокой моды в 2018-м добавила больше красок в интерьеры, но приблизила их к природной палитре. Так золото сегодня играет более приглушенными — сатиновыми, бронзовыми, латунными оттенками.
Предвосхищая ставку модных европейских дизайнеров на черные и золотые детали, производители фурнитуры задолго до выставки в Милане расширили свой ассортимент ручками, крючками, системами навесных аксессуаров для кухни, тонкостенными ящиками в соответствующей палитре. Причем некоторые из них предвидели даже природные цвета золота и не ушли в желтые оттенки.
Эко-направление — безусловный тренд выставки iSalon, которая представила впечатляющую экспозицию всевозможных натуральных материалов. Встречались как фасады из массива благородных пород дерева, так и фасады, точно имитирующие дерево по фактуре и цвету. Тренд на эко-материалы, безусловно, останется прерогативой премиум сегмента. Однако материалы под дерево, в натуральных оттенках и фактурах будут закрепляться повсеместно. Эко-тренд сегодня проявился во всех сферах жизни, не только в индустрии мебели. Он понятен большинству и очень адаптивен.
Сближение человека с природой, акцент на индивидуальности и гармонии выходят на первый план в дизайне интерьера. Дизайн ради дизайна прекращает существовать. Выкристаллизовывается особый стиль, полностью подчиненный природе человека и природе, окружающей нас. Мы не возьмемся называть это направление дизайна (оставим это дело профессионалам), однако замечаем, что его черты проявляются повсеместно — в мебели высокого и среднего сегмента.
Миланская неделя моды так же показала, что интерьерные стили 60-80-х возвращаются. Лофт и скандинавский минимализм уходят из премиум сегмента в средний и массовый.
Полная версия отчета по посещению выставки iSalon: От общего к частному. iSaloni глазами BOYARD
По информации: BOYARD
Политика конфиденциальности