Правда, там он прослыл одним из худших учеников, поскольку был полностью поглощен только своими собственными проектами. Однако Якобсен всегда высоко ценил талант Пантона.
С самого начала своей карьеры он начал проводить опыты с новыми материалами и технологическими процессами. В скандинавском дизайне Пантон стал пионером в использовании загнутой в трех плоскостях фанеры. Он много экспериментировал со свойствами пластических материалов (пластиком, плексигласом, фибергласом, стеклом, пенорезиной, полипропиленом и синтетическими волокнами), добиваясь непрерывности замкнутых композиций со скругленными углами.
Первыми самостоятельными разработками Пантона для промышленного производства стали в 1955 году стулья BACHELOR CHAIR и TIVOLI CHAIR. Один из лучших проектов, реализованных Пантоном в дизайне мебели, – кресло CONE CHAIR, перевернутый конус. Модель была настолько футуристичной и шокирующей для своего времени, что, когда однажды ее выставили в витрине магазина производителя
Другим экспериментом дизайнера стало создание кресла из прозрачного оргстекла и попытка сделать кресло из тонкого пластика с возможностью наполнения его воздухом. До Пантона над этим работало всего лишь несколько дизайнеров. Когда Пантон представил надувной пластиковый стул на мебельной выставке в 1960 году, он получил заказы на несколько тысяч экземпляров, но ни один из стульев не был доставлен заказчику: воздух в новых стульях не задерживался на долгое время. Развитие технологий в то время не позволило устранить эту проблему.
Самый знаменитый стул ХХ века – PANTON CHAIR –Пантон сделал из единого куска формованного пластика, что до него не удавалось никому. Семь лет он искал фабрику, которая возьмется выпустить эту модель, и в то же время продолжал совершенствовать ее. Стул начал производиться лишь в 1967 году компанией Herman Miller&Fehibaum. C 1999 года и поныне его штампует и продает компания Vitra. Невероятная, дерзкая концепция мебели «без ножек и ручек» навсегда вошла в жизнь человечества. Вернер доказал невероятное: у стула необязательно должны быть ножки, спинка или подлокотники. И заставил весь мир принять это.
При этом Вернер Пантон считал, что цвет важнее формы. И именно выдающийся датский дизайнер сыграл большую роль в определении цветовых предпочтений целой эпохи – в 60−х и 70−х годах. Пантон считался мастером цветовых решений, в которых преобладают чистые, локальные цвета, обычно контрастные к естественным материалам, применяемым в отделке интерьеров. А в совмещении комнат он видел не печальную необходимость функционирования интерьера, а уникальную возможность влиять на мироощущение людей, находящихся в пространстве.
С 1955 по 1998 год Пантон создал более 25 светильников. Одним из самых необычных стала SHELL LAMP. Она состояла из невероятного количества маленьких кружков, вырезанных из определенного типа морских раковин, соединенных между собой маленькими стальными кольцами.
В середине 70−х годов Пантон сосредоточился на индивидуальном дизайне интерьеров для ограниченного круга людей. Он был одним из первых дизайнеров, кто рассматривал каждый предмет как элемент жилой среды, связанный со всеми остальными компонентами. Его интересовала именно атмосфера всего дома, а не отдельная вещь как таковая. То, что Пантон называл «интерактивным домашним ландшафтом».
С 90−х годов Вернер Пантон вновь начал заниматься дизайном для массового рынка. Он легко восстановил свои былые позиции на рынке, при этом завоевал наибольшую популярность в среде европейской молодежи. Пантон работал мебельным дизайнером, проектировал осветительные системы, создавал художественные ткани, занимался дизайном интерьеров и выставок, строил фабрики.
Сегодня о его популярности можно судить по тому факту, что выставку Verner Panton –The collected works, открытую в память о датском дизайнере через два года после его смерти, посетило 2,5 млн. человек, а вещи Пантона можно купить в любой столице мира.
По информации: peredelka.tv
Политика конфиденциальности